Позднее Ctrl + ↑

Познание и творчество. Наблюдатель внутри нас.

Художник хочет познавать и создавать. Он гордо и терпеливо переносит муки, неизбежно связанные с познанием и твор-
чеством, и это сообщает его жизни черты нравственного героизма.
Но знают ли люди об этих муках? О том, что всякое созидание,
творчество, рождение — это боль, борьба и родовые муки? Обо всем этом, может быть, и известно, об этом должны знать люди,
и не следует брюзжать, когда художник не обращает внимания на те человечески-общественные соображения, которые противостоят его труду. Но известно ли также о том, что познание — то
художническое познание, которое обычно называют ’’наблюдени-
ем”, — что оно тоже причиняет боль? Наблюдение как страсть,
как мученичество, как геройство — кто знает его таким?
Томас Манн.

2020  
2020  

РУССКИЙ БОГ.

Мы жили дружно, чтили Веды,
Писанья мудрости святой,
А сокол Финист, сын Победы,
И Птица Сва вели нас в бой.
Но нынче день, что ночь зимою,
Путь к Храму Истины забыт,
Ворам — легко, ушли герои,
И Русский Сокол в небе сбит.
Я — Русский Бог — блюститель Прави,
Закона мира и добра,
Что Китеж-град хранит от Нави,
От тьмы, до нового Утра!
Кто чтит тот Век, когда народы
Шли к Солнцу точно на Восток,
Тот знает, что одной породы
Избрал людей я — Русский Бог!
Я — Русский Бог, я — князь с Востока,
Я — Индра, Один и Перун,
Дух неминуемого рока,
Творец санскрита, зенда, рун.
Я — Кельт суровый, я — Иранец,
Но прежде я есть Славянин,
Бродяга-викинг и Германец,
Земель арийских господин.
Я — скальд задумчивый, певучий,
Боян, вещавший на Руси.
А ныне воин я могучий,
Когда земля кричит: «Спаси!»
Мы возродим вольнолюбивых племя,
Превыше жизни будет честь,
Настало сильной правды время,
Гремит уж Русской Правды весть!
Проснись же, Русь, от снов и бреда,
От заклинаний колдунов,
И слово праведных: «Победа!» —
Услышим мы среди костров.

2020  

Молитва

Рассказывать про эту Молитву долго, но Сотворяется она в одну секунду. Для ея сотворения скажы себе «Где я? Чем именно я сейчас занят? Кто я такой?„, и пока эти слова гулко отдаются в пустоте твоей бестолковки, быренько прогони перед глазами видеоряд с примерно такими картинками: вот летит в бесконечьной чорной пустоте твое родное плонетко, вот кадр укрупняется до страны, города, улицу можно не показывать, а вот и ты сам, занятый… Чем же именно?

Вот тут тебя ждет Немало Сюрпризовъ.Если все делать честно, не придуряясь и не блядуя, то ответ ты получишь не от той грязной вонючей полоумной обезьяны, которая привычно сидит у тебя в голове, в куче говна и пустых бутылок, и тушыт бычки о Панель Твоего Самоуправления. Ты получишь ответ от самого Всеобщего, то есть (ой! Спойлеръ!) от себя, полноправного Его хозяина. Да, этот ответ будет состоять из вроде бы обычных слов, но когда Впервые Получитсо, звучание ответа проберет тебя до самого потроха, потому что (особенно попервам) как-то трудновастенько оценить самого себя в указанном масштабе и не проблеваться от ужаса и омерзения.

Взято с itzerkva.ru

2020  

Урок « Лекарственные растения»

Разработка занятия

Тема занятия «Лекарственные растения»

Цель: Расширить знания воспитанников о лекарственных растениях, умение их применять при необходимости. Формировать бережное отношение к природе.

Педагог: Ребята! Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего занятия, вам нужно послушать стихотворение и сделать соответствующий вывод. Итак, внимание:

Лес, как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства,

В каждой травке, в каждой ветке

И микстура, и таблетки.

Все целебные растения

Узнаем мы без исключения

Нужно только не лениться,

Нужно только научиться,

Находить в лесу растения,

Что пригодны для лечения!

Педагог: — О чем же речь? (ответы детей). Правильно, сегодня мы поговорим с вами о лекарственных растениях. А кто лучше всего знает лекарства? (ответы детей). Следовательно, нам просто необходимо посетить аптеку! Но аптеку не простую, а аптеку Природы.

Педагог открывает створки школьной доски, и дети видят изображения различных лекарственных растений под большим заголовком «Зеленая аптека».

Педагог: То, что вы видите — аптека. Она необычная. Каждая картинка — это целебное лекарство, которое можно приготовить из трав и цветов. Они радуют не только наши глаза, но способны излечивать и недуги: помогают справляться с головной болью, останавливают кровотечение, заживляют раны, избавляют от бессонницы. А работает в этой аптеке провизор (педагог надевает белую шапочку), который и познакомит вас с ними. Отгадайте загадку:

Стоят в поле сестрички,

Золотой глазок,

Белые реснички?

(ответы детей)

Провизор: Правильно, это ромашка. Ее родина— Америка. Давным-давно как сорняк она попала вместе с зерном в трюм пароходов, затем поехала по железной дороге. В вагонах были щели. И ее мелкие семена рассеялись вдоль железнодорожного полотна. Вскоре насыпи покрылись мягкой и ароматной травкой. Ребята, как вы думаете, чем она полезна?

(ответы детей)

Провизор: Вы абсолютно правы, и простуду, и кашель, да и жар можно вылечить ее слегка горьковатым душистым отваром. Чтобы у вас всегда было под рукой целебное средство, попробуйте вырастить ромашку из семян на своем приусадебном участке. (раздаются пакетики с семенами)

А сейчас я хочу поведать вам одну старую легенду:

Русалкам не положено было в древние времена при свете дня показываться над озером. Как только первые лучи солнца пробивались над озером — русалка должна была уйти в свой прохладный дом.
И год за годом так и жила себе одна юная русалка. Но однажды заигралась русалка и не успела уйти. Увидела она Бога всемогущего солнца Хорса и полюбила его. И ему полюбилась ее вдумчивая красота.
Потянулся он к ней своими лучами. Сначала согревая, а затем, обжигая. Попыталась было уйти от него русалка, но не отпустил ее Хорс. И Русалка превратилась в дерево. Зелень волос обернулась листвой, ветвями вверх взметнулись руки, тонкий стан обернулся стволом, а нежная кожа белой корой, с обожженными пятнами на ней от поцелуев лучей бога Солнца.

Как вы думаете, о каком дереве идет речь? (ответы детей).

Правильно, это береза. В старину говорили: «Береза — дерево своенравное и капризное. Не всякого человека она привечает, не всякому помогает. Но уж если она полюбит кого — быть тому счастливым и удачливым во всем». Зная «капризность» дерева, около самого дома березу старались не сажать, тем более что, по народным поверьям, в ее листве часто прячутся стихийные духи и тени мертвых. Поэтому размещали березу у калитки, чтобы во двор не вошла беда, и ставили возле нее скамейку, чтобы в нужную пору можно было «поговорить» с деревом, попросить у него силы и помощи.
В народной медицине используют листья и почки. Собирать их следует до распускания. Используют при хронических заболеваниях почек, язве желудка, гастритах, болезни мочевого пузыря, наружно — для втирания при подагре, в виде ванн при радикулите.

Я предлагаю вам нарисовать это замечательное растение.

(дается несколько минут на выполнение задания).

Провизор: Молодцы, ребята! Я могу продолжить свой рассказ. Это растение вам знакомо с самого детства. Послушайте стихотворение:

Очень некрасиво

ведет себя крапива.

Жалит ребятишек,

Тех, что без штанишек!

Случалось с вами такое? Злились? А зря, ведь народной медицине крапива известна очень давно. Её используют как кровоостанавливающее средство при кровохаркание, сильных кровотечениях из носа, кроме того — как мочегонное, противолихорадочное, ранозаживляющее средство, при диатезах и экземе, при сахарном диабете и малярии. Наружно употребляют для укрепления волос.
В народе употребляют не только листья, но также семена, стебли и корневища. Крапива широко используется как пищевое растение. Молодые побеги, листья идут на приготовлении зелёных щей, листья на салаты.
Заготавливают листья в период цветения растения, так как позднее они увядают и опадают. Сбор производят в перчатках, или срезают серпами, затем подсушивают и обмолачивают. Сушка на солнце не допускается, так как сырье обесцвечивается, а витамины под воздействием солнечных лучей разрушаются.

Я летом не ленилась и насушила крапивы. Немного и вам принесла, заваривайте, ополоскивайте волосы после бани, крапива также стимулирует рост волос. (детям вручается по пакетику с сушеной крапивой).

Провизор: Ребята, у вас хорошее воображение? (ответы детей). Тогда закройте глаза и представьте, что вы находитесь на болоте, где собирают клюкву или чернику. Представили? А теперь скажите, чем здесь одуряюще пахнет? (ответы детей). Правильно, пахнет багульником. Существуют сказания:

В уссурийской тайге Приморья живет таинственный змей. Стоит поджечь багульник, явится змей на его одуряющий запах и впитает в себя все ароматы дыма. Затем обмотается кольцами вокруг больного человека и изгонит из него болезнь.
А на Дальнем Востоке раньше существовало поверье, что багульник в полнолуние способен открыть смертному свой секрет и отвести его к кладу.
Интересно? А что еще я знаю про него, хотите послушать? В народной медицине багульник используют как гипотензивное, успокаивающее средство при головных болях и сердечных заболеваниях, а также в форме настоев и отваров при лечении туберкулёза лёгких, при остром и хроническом бронхите, бронхиальной астме, коклюше, а также при золотухе, подагре, мокнущей экземе и как потогонное. Но при заготовке, сушке следует соблюдать осторожность, растения ядовито и своим запахом может вызвать тошноту, головокружение и головную боль.

Провизор. А теперь я хочу предложить вам продегустировать не совсем вам привычный чай. (выносится поднос с охлажденным напитком).

Вкусен чай и ароматен,

С ней он легок и приятен:

Листочки сорваны, помяты.

Что ты вдыхаешь? — Запах... (мяты)

(ответы детей)

Провизор: Мята полевая произрастает на всей территории Кавказа, европейской части России, Сибири, вплоть до Камчатки. В качестве сырья используют сушеные листья мяты, сбор производят в фазе бутонизации и начале цветения. Запах ароматный, приятный, вкус жгучий, при жевании вызывает прохладу во рту.
Мяту полевую назначают при головных болях и невралгиях, наружно как антисептик, внутрь в виде настоя и отвара — в качестве отхаркивающего, от удушья, болях в области желудка и кишечника, болях в области желудка и кишечника, при простудных заболеваниях в качестве потогонного средства. Наружно используют в качестве припарок как болеутоляющее.

Провизор: Большое спасибо, за то, что посетили мою аптеку. Я рассказала вам всего лишь о некоторых растениях. Существует не один десяток зеленых помощников человека. О них я расскажу вам при следующем вашем посещении. А о каких растениях пойдет речь, вы узнаете, если отгадаете мои загадки.

Он сорняк, он цветок,

От болезни мне помог.

Как присяду на диванчик,

Вспомню желтый... (одуванчик)

Шарик нежно-голубой,

Хоть колючий, но не злой.

И в букете он не плох.

Кто такой? (Чертополох)

Все со мною борются,

Не могут успокоиться,

Все кричат: «Беда, беда!»

Что в огороде? (Лебеда)

Неприметна среди трав,

У нее спокойный нрав.

Кто полезностью гордится?-

Ароматная... (душица)

Если что-то заболит,

Даже зверь не устоит.

С какой же травкой пить настой?

С чудо-травкой... (зверобой)

Если травку ты сорвешь,

Руки, знай, не ототрешь.

Доктор всех аптечных дел,

Кто лечит ранки? (Чистотел)

(ответы детей)

Провизор. Молодцы, ребята! Буду с нетерпением ждать следующей встречи с вами. До свидания. ( педагог снимает белую шапочку).

Педагог: Понравилось вам в аптеке? Придем сюда еще? Конечно. А я хочу сказать вам еще несколько слов.

Ты пришел за помощью к природе?

Добрым будь и ее береги.

Увидел росток молодой-

Не трогай его и не рви.

Увидишь ты, пройдут года

И вырастет там

Целебная трава.

Помните! Помогая природе, вы помогаете сами себе!

2020  

Счастье есть! В спокойствие и Воле.

Пора, мой друг, пора! [покоя] сердце просит —
Летят за днями дни, и каждый час уносит
Частичку бытия, а мы с тобой вдвоём
Предполагаем жить, и глядь — как раз — умрём.
На свете Счастья нет, но есть Покой и Воля.
Давно завидная мечтается мне доля —
Давно, усталый раб, замыслил я побег
В обитель дальную трудов и чистых нег.
А.С. Пушкин

1834

Где чувства господствуют — там вожделенье,
А где вожделенье — там гнев, ослепленье,
А где ослепленье — ума угасанье,
Где ум угасает — там гибнет познанье,
Где гибнет познанье, да ведает всякий —
Там гибнет дитя человечье во мраке!

А тот, кто добился над чувствами власти,
Попрал отвращенье, не знает пристрастий,
Кто их навсегда подчинил своей воле —
Достиг просветленья, избавясь от боли,
И сердце с тех пор у него безпорочно,
И разум его — утверждается прочно.

Вне йоги — к разумным себя не причисли:
Вне ясности — нет созидающей мысли;
Вне творческой мысли — нет мира, покоя,
А где вне Покоя есть СЧАСТЬЕ земное?
ТАМ РАЗУМ И МУДРОСТЬ,
ГДЕ ЧУВСТВА — В НЕВОЛЕ !
(БХАГАВАД-ГИТА, 2.62-66) Перевод
Семён Израилевич Липкин

Искателям Мира и Покоя посвещается:

2020   Мудро

Загадка

Горит а не звезда
Круглый а не луна.
Светится а не солнце.

2020  

Сознание.

Прийдя в лес , человек приходи в Сознание.
Ум за Разум зашёл и азъ Осознанность обрёл.

2020  
Ранее Ctrl + ↓