Развитие через самопознание.

Позднее Ctrl + ↑

Чёртово болото. Древняя сказка. Восстановлена Финистом.

Въ глухой крестьянской дереву­шкѣ на горкѣ, около церкви, сто­яла старая, почернѣвшая отъ вре­мени и дождей, изба. Около нея ютились два тощихъ кустика, полу­развалившійся сарайчикъ, а нѣс­колько поодаль одиноко торчалъ стожекъ плохаго сѣнца. Здѣсь жилъ Дмитрій Дырявинъ. Пять душъ дѣ­тей, жена да старуха мать его рѣд­кій день видѣли щи, больше пита­лись чернымъ хлѣбомъ да квас-

комъ, а то и просто голодали, ко­ченѣя отъ холода въ илохой под­битой вѣтромъ избѣ; мало думалъ о нихъ Дырявинъ, дай то, сказать: нѣкогда за водкой. Вѣчно пьяный, отрепанный, онъ ходилъ по всей деревнѣ, дѣлая, что дадутъ, а въ награду за трудъ старался выпить водки и чѣмъ больше, тѣмъ луч­ше, тѣмъ веселѣе глядѣли его сѣрые плутовскіе прищуренные глаза, тѣмъ больше пѣлъ онъ пѣсенъ, пока истомившись, не засыпалъ подъ кабакомъ.
Много дѣтъ уже міръ несетъ на себѣ всѣ повинности, приходящія­ся не его долю; много лѣтъ каж­дую весну и осень, во время силь­ныхъ дождей, въ его избѣ хоть на
лодкѣ катайся, много лѣтъ какъ на него махнули сосѣди рукой, считая пропащимъ человѣкомъ, много дѣтъ семья его плачется на свою горь­кую судьбу.
А вѣдь жаль, человѣкъ ко всему способенъ — все сдѣлаетъ, все для другихъ умѣетъ, а себѣ избу лѣнь починить. Валится она на бокъ и каждую весну грозитъ упасть и развалиться. Уходитъ иной разъ Дмитрій на сторону хлѣбъ зараба­тывать и всегда возвращается съ пустыми руками и голоднымъ брю­хомъ. Вотъ и теперь его нѣтъ до­ма, мѣсяца два тому назадъ, какъ ушелъ на работу, обѣщался скоро быть, обѣщался не пить больше, а принести все, что заработаетъ;
— 8 —
ждетъ, пождетъ его семья: „вотъ тятька пріидетъ, хлѣбца принесетъ, а его все нѣтъ, какъ нѣтъ. Этого прежде съ нимъ не бывало, хоть и не принесетъ ничего семьѣ, за то придетъ во время и наговоритъ,, что и работы нѣтъ да и самъ все время почти что проголодалъ. А теперь что то его долго нѣтъ, вѣр но не съ проста сны его хозяйкѣ недобрые снятся, вѣрно не съ про­ста онъ заклялся пить; либо много денегъ принесетъ, либо померъ, думаетъ его жена, сидя за чужой работой да посматривая временемъ въ окно на дорогу. Даже скучно стало ей, сама знаетъ не быть съ нимъ- радости, а сердце... нѣтъ нѣтъ, да и защемитъ, мысли такія; въ голову идутъ, что сохрани Богъ, а ночью то ли еще было: самъ чертъ приснился черный такой,съ хвостищемъ преогромнымъ, съ ро­гами весь въ волосахъ, а около него чертенятъ видимо, не видимо, я маленькихъ и большихъ, у черта глаза , такіе страшные, какъ угли горятъ, изо рта искры сыпятся и тащатъ черти Дмитрія въ лѣсъ, въ самую гущину. Вотъ ужъ и вта­щили, стали землю рыть, котелки вынимать, а въ нихъ золота мно­жество и даютъ то золото Дмитрію; больше ничего не видала жена Дмит­рія, вскрикнула она отъ радости и съ испуга да и-проснулась.
’ . > лт и .. -.щ* • . : ПЛй
„Ну какъ и впрямь денегъ мно<. го принесетъ, вотъ радость то бу­детъ. Вѣдь никто не повѣритъ,
неслыханное это дѣло; ужъ боль­но водку онъ любить11 и полная такихъ мыслей встала и зачала ра­ботать. А тѣмъ временемъ Дмитрій, пропивъ заработанныя деньги въ первомъ кабакѣ, шелъ домой. Уже вечерѣло, въ воздухѣ чуялась свѣ­жесть и приближеніе ночи, которая мало по малу охватывала землю. Ни холодъ ночи, ни ея наступле­ніе ни мало не тревожили Дмитрія, онъ беззаботно пѣлъ, лѣниво ша­гая по дорогѣ. Вблизи виднѣлся лѣсъ, колыхаясь своими верхушка­ми, чрезъ него шла дорога, изги­баясь змѣею и прячась далеко въ чащѣ. Дмитрій вошелъ въ него. „Скоро ужъ чертово болото, дума­етъ онъ, отъ него то немного до деревни останется! Всего верстть
11
шесть? Къ нрчи поспѣю^ и идетъ себѣ впередъ и не замѣчаетъ, что чертово болото шагахъ въ сорока отъ него.
’ ‘ ■9-«’
V. *
Надо признаться, чертово болото мѣсто страшное; не разъ добрые люди, проходившіе мимо него въ ночную пору, разсказывали, что черти бродятъ здѣсь цѣлыми ста­ями, словно голодные волки зимой, запугиваютъ людей до смерти, за­бѣгаютъ впередъ, сбиваютъ съ до­роги и всячески стараются завести человѣка въ самое топкое мѣсто и тамъ натѣшившись надъ нимъ до­сыта, поманивъ его золотомъ, уто­пятъ въ невылазной трясинѣ; стра­шно выглядываетъ ночью чертово болото съ своими приземистыми
12
соснами, голыми пнями, кочками, какими-то ямами, надъ которыми запоздалый путникъ не разъ замѣ­чалъ яркіе огни. Около нихъ пля­шутъ черти, поджидая добычи.
Идетъ Дмитрій, не робѣетъ, съ пьяна позабылъ, что не гоже’ въ ночную пору ходить въ такомъ мѣ­стѣ, позабылъ перекреститься, ко­гда подошелъ къ болоту. А этого только и нужно чертямъ, они дав­но видятъ его и только ждутъ при­казанья начинать. Сотенный чертъ махнулъ хвостомъ, выпустилъ нѣ­сколько искръ изо рта, подозвавъ одного чертенка, приказалъ завести Дмитрія въ болото и утопить его тамъ. Три десятка чертенятъ, малъ, мала меньше, бросились на добычу,
13 —
каждый старался первымъ влѣзть на Дмитрія; толкая другъ друга, чертенята завели драку между со­бою и только одинъ изъ нихъ, на-
гнавъ Дмитрія, влѣзъ ему на спину
и заплясалъ отъ радости. Дмитрій
будь не плохъ да и схвати его за
хвостъ; у чертенка отъ досады вмѣ-
сто слезъ кровь потекла изъ глазъ * I
а изо рта посыпались искры и обо- жгли руку Дмитрію, который при­знаться струсилъ, увидя чертенка у себя въ рукахъ. Пользуясь его смущеніемъ, чертенокъ рванулся впередъ; но Дмитрій сдавилъ его одной рукой, а другой началъ тя­нуть за хвостъ.
„Чертъ, а дуракъ. Не умѣлъ му­жика обдуть! Самъ же попался.
14 —
Стой-ка, анаѳема, я те кости пора- замну! Не пищи, собака,» закри­чалъ на него Дмитрій.
— Отпусти, дружекъ, я пошу­тить хотѣлъ, а ты и разсердился, пропищалъ чертъ, чувствуя что Дмитрій чего добраго хвостъ ото­рветъ, а извѣстно чертъ безъ хво­ста пятака не стоитъ, и между чер­тями да и въ адъ явиться ему нель­зя и тамъ прибьютъ, какъ увидятъ,
что хвостъ потерялъ.
■ • 1 г
— Отпусти, пожалуйста, жалоб­но пищалъ онъ. Денегъ дамъ сколь­ко хочешь, только пусти. Да не тяни за хвостъ? Оторвешь.
— Вотъ такъ черти! Ха, ха, ха! захохоталъ Дмитрій. Шутить вишь
ему захотѣлось, анъ и попалъ въ бѣду. Чертъ те дери, къ мужику, къ гдураку, къ сиволапому да въ руки! Эхъ ты батька? ну пущу только не соври, денегъ дай. Веди, они у тебя. Да смотри меня не на­дуешь, а не то не выпущу. Да не пищи, чертовъ сынъ! Показывай дорогу. „Испуганный чертенокъ по­велъ Дмитрія въ самое глухое мѣ­сто и тамъ подъ старымъ дубомъ указалъ кладъ въ 400 пудовъ зо­лота. Лѣтъ двѣсти тому назадъ его зарылъ одинъ страшный скряга, уморившій себя голодомъ, чтобы не истратить лишняго гроша. Душа его ушла въ адъ, прямо къ чертямъ, а съ нею намъ перешло и все его богатство.
Зарыли черти золото въ глухое мѣсто и поставили здѣсь же въ ду­плѣ дуба лопату, чтобы при пер­вой нуждѣ, открыть и взять денегъ сколько надобно.
— Ну а рыть я чѣмъ буду? ру­ками? сердито спросилъ Дмитрій.
— Пусти! лопату!принесу,отвѣ-
I Л ■
чаетъ чертенокъ.
-І ц: ’’.Зуд {’ і* а. ; .1 ■ . ’! V*
— Врешь собачій сынъ? Коли ты чертъ, такъ раздобудь мнѣ ее
сейчасъ, не то хвостъ долой! ибоіг ..-и ’г г
— Да вонъ возьми, она въ дуплѣ
пропищалъ чертъ, видя что отъ
него такъ не отдѣлаешься.
— Эко хитрое отродье? подумалъ
Дмитрій, доставая одной рукой лопа­ту, а другой держа черта за хвостъ, отчего тотъ ужасно скорчился, словно его кто кипяткомъ огрѣлъ. Лопата быстро заходила въ его рукѣ, къ этому дѣлу онъ человѣкъ привычный, въ десять минутъ доб­рался до котельковъ, расположен­ныхъ рядомъ и тщательно завязан­ныхъ кожей, ударилъ въ одинъ; прошибъ кожу, видитъ золото: отъ неожиданной радости, охватившей его, онъ выпустилъ черта изъ руки; а тотъ радъ что цѣлъ остался; да­вай Богъ ноги, бѣжитъ. Прибѣ­жалъ къ своимъ, разсказалъ про бѣду. Разсердился тутъ сотенный чертъ и сталъ ругать всѣхъ чертей и рѣшилъ тутъ же самому отпра­виться вмѣстѣ съ сатаной и други-
ми чертями къ Дмитрію перепугать его до смерти и отбить кладъ.
Я’• * м Л ’ *• ѵ ’ «ИЬѴ’Г
А Дмитрій забылъ отъ радости про черта, знай развязываетъ котел­ки да выбираетъ золото, нагребъ кучу и сталъ набивать карманы да пустую котомку, что была у него за плечами. Набилъ и котомку, а золота много остается, куда его забрать все. Задумался Дмитрій, не знаетъ что дѣлать, вспомнилъ онъ тутъ и про черта, что изъ руки выпустилъ, вспомнилъ и досадно стало ему, что не взялъ онъ у него телѣгу, все же больше захватилъ бы.
іТИК ЛО’’ . : • • - ■„’,< • • - 1 .ѴДЙ'б
Стоитъ, думаетъ, вдругъ черти подступаютъ къ нему. Много ихъ, всѣ злые такіе, такъ искры и сы-
пятъ; глаза, словно угли, горятъ. Впереди сатана, за нимъ сотенный чертъ, пищатъ, визжатъ, кривля­ются, дразнятся, малые черти та­щатъ золото, л сатана съ огром­ными крыльями, страшными гла­зищами сердито поводитъ ими и приближается къ нему; и вскрик­нулъ отъ ужаса Дмитрій, сотво­рилъ крестное знаменіе. Исчезли черти и чертенята, лишь одинъ сатана стоитъ да скрежещетъ зу­бами, махаетъ хвостомъ и рычитъ словно кто его подстрѣлилъ.
Н.Й’іі’Х .„С? > . Т-.ѵ , ■••СГ.ЛГІ2ЧП-:•“ і ■ • •> ОН
Отъ рева его дрожитъ весь лѣсъ, выползаютъ изъ чащи какія — то страшныя двухъ головыя чудовища съ преогромными хвостами, безо­бразными туловищами, выползаютъ
змѣи и всѣ во главѣ сатаны, со всѣхъ сторонъ приближаются къ нему. Вотъ ужъ близко, вотъ слы­шитъ онъ страшные звуки, слы­шитъ, какъ они рвутъ землю сво­ими ужаснѣйшими когтями и жутко стало Дмитрію, пошатнулся онъ и чуть было не упалъ, да пере­крестился и чудовища стали, какъ вкопанныя близко, близко около него, но ни одно не смѣло при­близиться и тронуть его. Отъ страха, онъ сталъ креститься и читать молитвы. Мало онъ зналъ, но видно старательно читалъ, хмѣль давно изъ головы повышелъ, стали черти и чудовища (подвигаться) пятиться назадъ, застоналъ сатана и ударилъ хвостомъ объ землю, затрясся лѣсъ, завился весь гадъ
и залеталъ надъ головой Дмит­рія. Вдругъ послышался страшный трескъ, затѣмъ гулъ, визгъ и оглу­шительный ревъ. Сатаніилъ во гла­вѣ всѣхъ вѣдьмъ-и КЛлдуновъ ве­детъ страшнаго лиходѣя, злаго чер­та, отъ взгляда котораго ни одинъ человѣкъ не устоитъ — Стартарра бѣса. Идетъ онъ по землѣ, остав­ляя въ ней глубокій слѣдъ, идетъ и говоритъ:
-1 і-
— Мучаешь ты меня, сиволапый мужикъ, хочешь отнять клады наши, мучаешь, терзаешь. Скрежетъ его желѣзныхъ зубовъ страшно зву­читъ въ ушахъ помертвѣвшаго Дмитрія. ; х
ниПИІИД Я і. ■
Станьте всѣ кругомъ! командуетъ
онъ. Ройте землю, рычите, сыпьте искры, сверкайте глазами, черти мои, гады и чудовища, летайте надъ нимъ, рвите всѣ его волосы, вы­рывайте у него куски мяеа. Изве­демте его сиволапаго, изведемте, не дадимте ему надъ собой посмѣ­яться, наши клады отнять. — Прок­лятъ ты, сиволапый, не дерзаю­щій взглянуть на меня, не будетъ тебѣ покою! Мучайте его, на­чинайте!
пыищ.оак ,ім- щ аШ-.і-д-
й черти стали рыть землю, гады летать, оглушая Дмитрія неистово ужасно-страшными криками. Каза­лось, весь лѣсъ превратился въ какое — то дьявольское логовище, гдѣ все дышало ужасами, раскаты ихъ голосовъ, визгъ и нрики, все
это, какъ кровавый дождь, сыпа­лось на голову бѣднаго Дмитрія, который не переставалъ молиться и креститься. Но усталость брала свое нѣтъ, нѣтъ“да и замол­
читъ Дмитрій. Видя это, вся бѣ­совская сила стада наступать, са­тана и сатаніилъ вели подъ руки Стартарра бѣса, гады уже каса­лись своими страшными когтями его волосъ, еще минута и Дмитрій погибъ, тутъ пропѣлъ пѣтухъ и вся бѣсовская сила, какъ бы сквозь землю провалилась. Дмитрій упалъ замертво. Долго пролежалъ онъ въ такомъ положеніи, пока солнце ста­ло заходить, тутъ только очнулся онъ, увидѣлъ около себя золото, вспомнилъ о’ужгсахъ ночи и, нава-
ливъ котомку на плечи, пустился бѣжать изъ лѣсу.
Бѣжитъ, куда и самъ не знаетъ, одно думаетъ, какъ бы скорѣй выбраться изъ лѣсу; и добѣжалъ онъ до опушки лѣса, такъ непере- водя духа и не разу не остановив­шись, словно кто его подталкивалъ сзади. Здѣсь отдохнулъ и пошелъ въ’ путь. Благополучно добрался до деревни, навстрѣчу ему ѣдетъ знакомый человѣкъ, Титъ Оббира- ловъ, увидѣлъ его и рогъ раскрылъ отъ удивленія, слова такъ и замер­ли у него во рту. Оправился, смотритъ на Дмитрія, качаетъ го­ловой и говоритъ:
4
— Дмитрій, ты посѣдѣлъ никакъ?
— 25
Скоро, братъ, скоро! Видно по водкѣ скучаешь! Долго тебя не- было! гдѣ пропадалъ?
Дмитрій сталъ ’разсказывать ему про все, что съ нимъ случилось. Титъ не вѣритъ:
П 1 7Г О
,— Ври! Да гдѣ же золото?
„ГМПЯ — н 5ЧЮЯТС“І ’■

Возьми! и Дмитрій далъ ему нѣ­сколько золотыхъ.
Изумился Титъ, взялъ золото и не прощаясь погналъ лошадь къ Чертову болоту. „Цѣлую телѣгу накачу, думаетъ онъ, успѣю еще до ночи?4
, і; ! і; ‘ і /’ / „С В “’ і?’<1 V “■' > <1
Титъ Оббирадовъ далеко не по-
26
ходилъ на Дмитрія, зажиточный и, можно сказать, богатый мужикъ, онъ не отличался честностію, за то водки въ ротъ не бралъ, а все высматривалъ какъ бы гдѣ чѣмъ поживиться, барышничалъ, подъ часъ воровалъ и держалъ на селѣ кабакъ, гдѣ не одинъ крестьянинъ пропивался до портковъ и шелъ съ семьей по міру, окно грызть (т. е. просить милостыни) да за­мерзать на большихъ дорогахъ.
Плохой человѣкъ былъ Титъ Оббираловъ, на деревнѣ всѣ его не любили, но всѣ боялись и до-
мали
передъ
нимъ шапку.
Въ
семьѣ
онъ хуже черта, въ
Міру
просто
сатана; ни слезы, ни

27
крайняя нужда, ни смерть ближ­няго, ничто не трогало его зачер- ствѣлую душу, даже отца своего роднаго среди зимы изъ избы не разъ выгонялъ.
ч. • ’
„ . ішу<, .ут-'Гіг ; . • ;
Тутъ ужъ добра не ждать!!
.„ГМ-“Ѵ)Ж’Ы: / ,іXУХИ’Ті
Какъ услыхалъ онъ отъ Дмитрія про кладъ, какъ увидѣлъ золото, затрясся весь отъ радости, что бываетъ только съ большими скря­гами, погналъ лошадь и скоро прі­ѣхалъ къ Чертову болоту, сталъ искать старый дубъ съ дупломъ, нашелъ, насыпалъ цѣлую телѣгу золотомъ; еще много остается; жаль ему бросать и придумалъ онъ сдѣ­лать ящикъ, навалить на телѣгу, привязать, а въ него всыпать еще
золота,— „все же поменьше оста­нется, завтра пріѣду заберу и ос­тальное, пока Дмитрій не раззво­нилъ по деревни^ думаетъ онъ. Топоръ былъ при немъ и онъ принялся за работу. Срубилъ нѣ­сколько деревьевъ, сдѣлалъ ящикъ, стѣнки его заплелъ хворостомъ, поставилъ на тедѣгу, увязалъ и только хотѣлъ бросить первую ло­пату золота, какъ тутъ откуда не возьмись черти. Въ лѣсу давно ночь, ясная, свѣтлая, какихъ мало и бываетъ. Какъ не смѣло Титъ Оббираловъ залѣзалъ въ подран­ную крестьянскую мошну, а чертей испугался, да и они, увидя его, малость сробѣли да Стартарра бѣсъ выручилъ ихъ и закричалъ своимъ громовымъ голосомъ: Чего стали?!..
— 29 —
Дурачье! испугались Оббиралова, что страшнѣе насъ съ вами лю­дямъ, что не одного человѣка по міру пустилъ, берите его, анаФему, да тащите ко мнѣ въ болото (Стартарра бѣсѣ жидъ въ болотѣ) тамъ мы его изжаримъ живаго! чего боитесь?? начинай!!....
Схватили его черти за руки и давай крутить. Одинъ влѣзъ на шею, другой вертится между нога­ми; всѣ дразнятъ и ругаютъ его, дерутъ у него волосы и тянутъ къ болоту. Оббираловъ не сопротив­лялся, ему чудились его жертвы, ходящія по міру, замерзшія на большихъ дорогахъ, они грозились ему судомъ Божіимъ, осыпали страшными проклятьями, отъ стра-
30 —
ха и изнеможенія онъ упадъ; об­радованные черти подхватили его, понесли къ болоту и здѣсь въ не­вылазной трясинѣ спустили въ адъ. Тогда собрались всѣ черти, гады и чудовища во главѣ Стартарра бѣ­са, сатаніила и сотеннаго черта и стали приготовлять костеръ, на которомъ онъ долженъ былъ сго­рѣть. Принесли много дровъ, устро­или костеръ, въ середину его по­ставили бочку съ смолой, положили въ нее Оббиралова и зажгли кос­теръ со всѣхъ сторонъ. Семь дней горѣлъ Оббираловъ,’семь дней чер­ти тушили костеръ, чтобы про­длить его муки, такъ погибло его тѣло; душа уже отошла въ адъ на мученіе вѣчное. Къ ней было пре­ставлено десять чертей, которые
— 31 —
■поперемѣнно должны были напо­минать ей о прежнихъ грѣхахъ.
лг>’Гі;Л“’?? ■ ѵ г. * „г. ■ л’“Т)Е
Семья Оббиралова скоро обѣд­няла, видно чужое добро въ прокъ не идетъ: какъ не стало Тита, такъ всякій и старался вымѣстить все накипѣвшее противъ его: выжили его жену и дѣтей изъ деревни об­щимъ приговоромъ, да и успокой-, лись тогда. А Дмитрій Дырявинъ къ общему удивленію пр’ишелъ до­мой сѣдымъ, но съ деньгами, по­строилъ себѣ новую избу, завелъ хозяйство, бросилъ пить и сталъ на селѣ первымъ человѣкомъ; но никто не могъ на него обидѣться, онъ не злоупотреблялъ своей силой и положеніемъ и при случаѣ вся- кому помогалъ.
Послѣ этихъ страшныхъ приклю­ченій, много смѣльчаковъ отправ­лялось за золотомъ къ Чертову болоту, но всѣ возвращались съ пустыми руками и къ общему удив­ленію никто не посѣдѣлъ. Нужно сказать, что послѣ того какъ Дмитрій разсказалъ про то, что съ нимъ черти дѣлали, всякій ду­малъ, что пойти къ чертову болоту все равно что посѣдѣть. Даже чер­тей никто больше не видалъ^ правда Пахомычъ разсказывалъ, что онъ какъ возвращался изъ города ночью, то чертъ сидѣлъ у него на носу, но это враки и вы этому не вѣрьте. Пахомычъ былъ пьянъ и вѣрно ему это съ пьяна показалось.
Д’( і — . • 4 • : ’
Прошло двадцать лѣтъ, всѣ дав-
33
но забыли про чертово болото, за­были всѣ про то, какъ обогатился Дмитрій Дырявинъ, забыли, что было время когда онъ послѣднимъ человѣкомъ на селѣ былъ, какъ вдругъ умираетъ Дмитрій и на се— лѣ начинаютъ ходить слухи, что въ день его смерти многіе видѣли, какъ чертъ изъ трубы его избы вылетѣлъ и спрятался въ овинѣ Дмитрія.
Нашлось много охотниковъ по­искать его и попросить золота. Бабы съ ухватами, мужики съ вилами и топорами пришли въ овинъ Дмитрія и всѣ стали искать черта, нѣтъ да и только, уже со­бирались идти назадъ и побранить сосѣдей за ложный слухъ, какъ
34
Пахомычъ вытащилъ черта, кото­рый отъ страха запрятался подъ разбитый котелъ. Вытащилъ и дер житъ за хвостъ, не боится, всѣ бѣжать, — а ему ничего, словно кота за хвостъ поймалъ:
» ... С» ГА ’ . ’ ’ ’• - . •
Л і у дА-Л. і» • * -• — «* ’
-— Дай-ка денегъ! говоритъ черту, а чертъ молчитъ, ежится.
— Ну, не упрямься! Дай! Вѣдь, у тебя ихъ много! Не дашь такъ хвостъ оторву.
.НТО2.0Е гі і ’■ г:«
Молчитъ чертъ,, хоть ты что хо­чешь съ нимъ дѣлай.
оТВНЭЫ ши/ > /й ч
Разсердился Пахомычъ да и ото­рвалъ ему хвостъ, а чертъ все
36 —
молчитъ, только изъ глазъ кровь капаетъ отъ боли и досады.
Ь*Т г«0п > •- 1 • *’ ’ ’*’»Ѵ
Жаль стало ему черта, взялъ да и пустилъ на всѣ^четыре стороны.
— Безъ хвоста не много зла надѣлаешь! Кто тебѣ еще повѣ­ритъ, что ты чертъ! подумалъ онъ и побрелъ домой.
Скоро вся деревня узнала, что Пахомычъ черту хвостъ оторвалъ, всѣ бросились къ нему за распро- сами: „что? да какъ?а Вся деревня перебывала у Пахома, даже на­доѣли.
Послѣ того, какъ чертъ лишил­ся хвоста, онъ уже не смѣетъ по-

ЧЕРТОВО БОЛОТО.

Лев Толстой «О Боге»

То, что я отвергаю непонятную троицу и не имеющую никакого смысла в наше время басню о падении первого человека, кощунственную историю о Боге, родившемся от Девы, искупляющем род человеческий, то это совершенно справедливо. Бога же — духа, Бога — любовь, единого Бога — начало всего, не только не отвергаю, но ничего не признаю действительно существующим, кроме Бога, и весь смысл жизни вижу только в исполнении воли Бога, выраженной в христианском учении.

10 мая   Толстой

Тур в Перу. 10-22 сентября Элиза Варгас (Elisa Vargas)

www.ayaho.site
В этом году программа поездки самая лучшая. С нами будут работать шаманы высшей квалификации ,что гарантирует безопастности и глубину процессов исцеления . Также вы сможете пройти диету с Растением силы и различные традиционные целительные процедуры

Шаманские практики Амазонки

Первый Ритрит 10-22 сентября
12 дней
Elisa Vargas &Familia

Пройдёт у мастера Амазонской медицины маэстро — Донна Елисс Варгас опыт работы 20 лет
В проведении церемонии участвуют 3-6 шаманов -братья и сыновья Эллис . Когда во время церемонии одновременно поют разные икаросы 3- 6 человек это нереально волшебные ощущения и видения и сильная поддержка

9 -10 октября встреча участников в г.Пукальпа

10 октября переезд в деревню Сан Франциско в комунну Шапибо

11 октября
Ритуал с Мапачо для очищения

Отдых , знакомство , обсуждение программы , ответы на вопросы

12 октября
Занятие Цигун для желающих

Баньяс де Флорисиментос
Церемония с Аяваской

13 октября
Приём священных Растений для диеты
Отдых , прогулки

14 октября
Цигун для желающих
Приём священных Растений для диеты
Баньяс де Флорисиментос
Церемония с Аяваской
15 октября
Приём священных Растений для диеты
Прогулка по реке — приток Амазонки
16 октября
Приём священных Растений для диеты
Массаж в парах
Церемония с Аяваской
17 октября
Приём священных Растений для диеты

18 октября
Приём священных Растений для диеты
Баньяс де Флорисиментос
Церемония с Аяваской
19 октября
Приём священных Растений для диеты

20 октября
Приём священных Растений для диеты
Баньяс де Флорисиментос
Церемония с Аяваской
21 октября
Закрытие диеты . Переезд в Пукальпу
Прогулка по городу и посещение сувенирного рынка

Проживание :Условия проживания более аскетичные чем во второй программе , проживание в комунне Шапибо

Диеты : Маэстро подберёт каждому участнику необходимое растение исходя из запроса

Церемонии : 6 -7 церемоний с Аяваской

Также в программе : Бразильский и Перуанский рапе , массаж в парах, Занятия цигун , Баньяс де Флорисиментос ( прохладное обливание из экстракта цветов и листьев Растений Учителей )

Экскурсии : Мы будем плавать на лодке по реке Ямуна — приток Амазонки . Посетим заповедник который находится на острове . Сможете сделать снимки с ручной анакондой

Стоимость : 1800$


Второй Ритрит 22 октября по 1 ноября 10 дней

Пройдёт в 50 километрах от г.Пукальпа
В одном из лучших кемпов Перу , где созданы идеальные условия для прохождения Ритритов с Растениями Учителями , уютные и новые домики специально подобранное меню и приятная компания , безопасность и уют
С нами будет работать мощный и светлый ,потомственный шаман Дон Рафаель и его помощники . Высокий уровень ведущих церемонию и забота об участниках
Вы сможете пройти диету с одним из Растений учителей а также 7 церемоний с лианой Аяваска в традиции племени Шапибо Канобо

22 октября встречаемся в г.Пукальпа
Переезд в ритритный центр ,знакомство , отдых
23 октября
Общая беседа , обсуждение методики , ответы на вопросы . Вы сможете беседовать с шаманом с помощью русского переводчика .
Днём ; Баньос де Вапор ( сауна из священных Растений )

Вечером ; Баньяс де Флорисиментос ( прохладное обливание из экстракта цветов и листьев Растений Учителей )

Ночью : церемония с Аяваской

24 октября
Приём священных Растений для диеты
Днём ; Баньос де Вапор ( сауна из священных Растений )

Вечером ; Баньяс де Флорисиментос ( прохладное обливание из экстракта цветов и листьев Растений Учителей )

Сеанс Массажа
Вечер у костра

25 октября
Приём священных Растений для диеты
Утреннее занятие цигун для желающих
Днём ; Баньос де Вапор ( сауна из священных Растений )

Массаж в парах , обучение

Вечером ; Баньяс де Флорисиментос ( прохладное обливание из экстракта цветов и листьев Растений Учителей )
Ночью : церемония с Аяваской

26 октября
Приём священных Растений для диеты
Днём ; Баньос де Вапор ( сауна из священных Растений )

Вечером ; Баньяс де Флорисиментос ( прохладное обливание из экстракта цветов и листьев Растений Учителей )

Время для отдыха , творчества , самопознания

27 октября
Приём священных Растений для диеты
Утреннее занятие цигун для желающих
Днём ; Баньос де Вапор ( сауна из священных Растений )

Вечером ; Баньяс де Флорисиментос ( прохладное обливание из экстракта цветов и листьев Растений Учителей )
Ночью : церемония с Аяваской

28 октября
Приём священных Растений для диеты
Днём ; Баньос де Вапор ( сауна из священных Растений )

Массаж

Вечером ; Баньяс де Флорисиментос ( прохладное обливание из экстракта цветов и листьев Растений Учителей )
Ночью : церемония с Аяваской

29 октября
Приём священных Растений
Утреннее занятие цигун
Поездка на Водопады

Вечером ; Баньяс де Флорисиментос ( прохладное обливание из экстракта цветов и листьев Растений Учителей )

30 октября
Приём священных растений
Занятие Цигун для желающих
Днём ; Баньос де Вапор ( сауна из священных Растений )

Вечером ; Баньяс де Флорисиментос ( прохладное обливание из экстракта цветов и листьев Растений Учителей )
Ночью : церемония с Аяваской

31 октября
День отдыха и восстановления . Беседы в группе , обсуждения , ответы на вопросы

1 ноября
день отъезда в Пукальпу где вы сможете остановиться в любом отеле
Прогулка по городу , посещение сувенирного рынка

Питание
Оптимальное , Трехразовое вегетарианское , без слизистое , состоящее из суперфудов и фруктов

Проживание
В комфортных одноместных домиках

Церемонии
6-8 с лианой Аяваска в традиции древнего племени Шапибо Канобо

Диеты :
Вы сможете пройти диету с одним из Растений учителей , растение вам подберёт индивидуально Шаман Рафаель

Экскурсия : На Водопады

Также в программе ; каждое утро перуанский жидкий Рапе — промывание носа экстрактом из священных Растений , для активации шишковидной железы и быстрого пробуждения

Днём ; Баньос де Вапор ( сауна из священных Растений )

Вечером ; Баньяс де Флорисиментос ( прохладное обливание из экстракта цветов и листьев Растений Учителей )

Два сеанса массажа

Также занятие ; Массаж в парах в обе стороны

Для желающих подзарядиться — Занятия Цигун

Стоимость : 1950$
ватсап +79657772989 Николай
email: finist108@mail.ru

8 мая   тур в Перу

Цени каждую минуту, как последнюю.

Но я вам лучше расскажу про другую мою встречу прошлого года с одним человеком. Тут одно обстоятельство очень странное было, — странное тем, собственно, что случай такой очень редко бывает. Этот человек был раз взведен, вместе с другими, на эшафот, и ему прочитан был приговор смертной казни расстрелянием, за политическое преступление. Минут через двадцать прочтено было и помилование и назначена другая степень наказания; но, однако же, в промежутке между двумя приговорами, двадцать минут или по крайней мере четверть часа, он прожил под несомненным убеждением, что через несколько минут он вдруг умрет. Мне ужасно хотелось слушать, когда он иногда припоминал свои тогдашние впечатления, и я несколько раз начинал его вновь расспрашивать. Он помнил всё с необыкновенною ясностью и говорил, что никогда ничего из этих минут не забудет. Шагах в двадцати от эшафота, около которого стоял народ и солдаты, были врыты три столба, так как преступников было несколько человек. Троих первых повели к столбам, привязали, надели на них смертный костюм (белые длинные балахоны), а на глаза надвинули им белые колпаки, чтобы не видно было ружей; затем против каждого столба выстроилась команда из нескольких человек солдат. Мой знакомый стоял восьмым по очереди, стало быть, ему приходилось идти к столбам в третью очередь. Священник обошел всех с крестом. Выходило, что остается жить минут пять, не больше. Он говорил, что эти пять минут казались ему бесконечным сроком, огромным богатством; ему казалось, что в эти пять минут он проживет столько жизней, что еще сейчас нечего и думать о последнем мгновении, так что он еще распоряжения разные сделал: рассчитал время, чтобы проститься с товарищами, на это положил минуты две, потом две минуты еще положил, чтобы подумать в последний раз про себя, а потом, чтобы в последний раз кругом поглядеть. Он очень хорошо помнил, что сделал именно эти три распоряжения и именно так рассчитал. Он умирал двадцати семи лет, здоровый и сильный; прощаясь с товарищами, он помнил, что одному из них задал довольно посторонний вопрос и даже очень заинтересовался ответом. Потом, когда он простился с товарищами, настали те две минуты, которые он отсчитал, чтобы думать про себя; он знал заранее, о чем он будет думать: ему всё хотелось представить себе как можно скорее и ярче, что вот как же это так: он теперь есть и живет, а через три минуты будет уже нечто, кто-то или что-то, — так кто же? где же? Всё это он думал в эти две минуты решить! Невдалеке была церковь, и вершина собора с позолоченною крышей сверкала на ярком солнце. Он помнил, что ужасно упорно смотрел на эту крышу и на лучи, от нее сверкавшие; оторваться не мог от лучей; ему казалось, что эти лучи его новая природа, что он чрез три минуты как-нибудь сольется с ними... Неизвестность и отвращение от этого нового, которое будет и сейчас наступит, были ужасны; но он говорит, что ничего не было для него в это время тяжеле, как беспрерывная мысль: «Что, если бы не умирать! Что, если бы воротить жизнь, — какая бесконечность! И всё это было бы мое! Я бы тогда каждую минуту в целый век обратил, ничего бы не потерял, каждую бы минуту счетом отсчитывал, уж ничего бы даром не истратил!». Он говорил, что эта мысль у него наконец в такую злобу переродилась, что ему уж хотелось, чтобы его поскорей застрелили.
Князь вдруг замолчал; все ждали, что он будет продолжать и выведет заключение.
— Вы кончили? — спросила Аглая.
— Что? кончил, — сказал князь, выходя из минутной задумчивости.
— Да для чего же вы про это рассказали?
— Так... мне припомнилось... я к разговору...
— Вы очень обрывисты, — заметила Александра, — вы, князь, верно, хотели вывести, что ни одного мгновения на копейки ценить нельзя, и иногда пять минут дороже сокровища. Всё это похвально, но позвольте, однако же, как же этот приятель, который вам такие страсти рассказывал... ведь ему переменили же наказание, стало быть, подарили же эту «бесконечную жизнь». Ну, что же он с этим богатством сделал потом? Жил ли каждую минуту «счетом»?
— О нет, он мне сам говорил, — я его уже про это спрашивал, — вовсе не так жил и много-много минут потерял.
— Ну, стало быть, вот вам и опыт
Ф.М.Достоевский ИДИОТ

8 мая   Идиот

Идиот.

Сегодня ехал на машине , увидел из окна парня лет 20, который тянет на верёвочки детский грузовичёк с прицепом. Что тут можно сказать, болезнь сознания не позволяющая взрослеть. И тут мне пришла паралель с романом Ф.М. Достоевского « Идиот» ведь там идиотизмом страдал не главный герой князь Мышкин , а все эти 55 летние Кнезья и Генералы думающие о том как развратить юных девушек себе в удовольствие, не хотящие не как взрослеть таскающие за собой на верёвочки свои сластолюбивый страсти. И в наше время так много уже взрослых людей никак не хотят взрослеть, и нести ответственность за себя и окружающий Мiр.

8 мая   мысли

Здоровье.

Здоровье — это здоровое психическое состояние. Здоровая Воля, здоровый рассудок, здроровая психика, здоровые желания, здоровые мысли, здоровые помыслы.

7 мая   знахарь

Цени.

Цени то, что имеешь. Цени то , что дают. Не давай ничего за так, этим ты обесцениваешь, то что даёшь.

5 мая   мысли   цени

ПРОЩАЙ

УМЕЙ ПРОЩАТЬ, ЕСЛИ ТЕБЯ КТО ТО ОБИДЕЛ, ПОМНИ , ЧТО ТЫ ТОЧНО ТАКЖЕ, КОГДА ТО ПОСТУПАЛ. ЧЕЛОВЕК СЛАБ. И ЕСЛИ ОН СЕЙЧАС ТАКОЙ, ЗНАЧИТ ,СЕЙЧАС ТАК НАДО. ПРОСТИ ЕГО ПОМНИ ,ТЫ БЫ МОГ БЫТЬ,ТАКИМ ЖЕ И ВОЗМОЖНО БЫЛ, А ОН КОГДА НИБУДЬ ИЗМЕНИТСЯ СТАНЕТ ТАКИМ КАК ТЫ, ПРОЩАЙ И ЛЮБИ.
ПРОСТИ ПОМНЯ ЧТО ТЫ ТОЖЕ НЕИДЕАЛЕН, И ТОЖЕ СОВЕРШИШЬ ОШИБКИ, ЗА КОТОРЫЕ ТЕБЯ ТОЖЕ НАДО БУДЕТ КОМУ ТО ПРОСТИТЬ.
ПРОЩАЙ, НО НЕ ДАВАЙ СЕБЯ ОБИДЕТЬ.

5 мая   мысли

Сказка

Катя:
Шла курочка по полю, рядом цыплятки, маленькие мальчатки, бежали гурьбой. Мал мала меньше, стар стара старше. А курочка кудахчет, яичко катит, да приговаривает: «Все цыплятки-мальчатки повылуплялися, мал мал меньше, стар стара старше. Одна ты моя девочка, девочка-припевочка, ой не хочешь да вылупляться то».
Бежала мышка по полю к себе в норку, курочку увидала. Да к курочке подбежала.

  • Ой кума, давай помогу, за яичком пригляжу. А ты кума иди по полю в лес , ты зёрнышки да семечки клюй , мелко жуй, да в рот цыпляткам-мальчаткам поскладывай.
    Отвечала Курочка-кума:
  • Благодарю соседушка, ой да выручила , ой да помогла.
    И побежала по полю в лес вслед за цыплятками, цыплятками-мальчатками. Мал мала меньше, стар стара старше.
    Покатила мышка яичко, да прикатила в норку.
    А в норе печка. А в печи пирог. А в пироге яблочки. А в яблочках медок.
    Побежала мышка пирог доставать. Да на окно выставлять, пирог ветром остужать. Да и не заметила как из яичка мала курочка да повылуплялася, а скорлупа покатилася из норки. Бросилась мышка за скорлупой. А скорлупка в речку плюх. Мышка за ней. Достала за скорлупу, а та пуста — только позря измокла. Побежала в норку, а там мала курочка уже и весь пирог склевала. Из печи угли горячие то по полу поразбрасывала. Насилу мышь успела их затушить. Так и осталась мышь без пирога , а то и без дома могла.
    На то и говорят — «Бери ношу себе по плечу».
4 мая  
Ранее Ctrl + ↓